Контакты

Глоссарий "Трапперов"

Здесь поясняются основные понятия из мира Ауберы.

Эбрайл — представитель разумной цивилизации, населяющей звездную систему Ауберы и, вероятно, множество других систем. Большинство эбрайлов способны Изменять форму тела, они не стареют физиологически и обладают иммунитетом против любых инфекций. Культура, технологии, образ жизни эбрайлов сильно зависят от их ипостаси.

Аубера — планета, на которой развивается действие игры. Населена эбрайлами. Со времени ее обнаружения астронавтами звездолета «Протей» не утихают споры между сторонниками и противниками колонизации. Неудержимо притягивает искателей приключений — трапперов, называющих ее просто Планета.

«Протей» — флагманский звездолет астронавтов, космических скитальцев, потомков землян. Стартовал из Солнечной системы около 500 лет назад, с тех пор координаты точки старта утеряны. Находится на высокой стационарной орбите около Ауберы. Трапперы также называют «Протей» просто Корабль, или Орбита — в противовес Планете.

Траппер — человек, спустившийся с «Протея» на планету в поисках славы, диковинок и впечатлений. Первое время трапперы промышляли ловлей местных животных, а также низших и контрабандой их на Корабль. Позже трапперы стали основывать на планете свои предприятия, сколачивать вооруженные отряды наёмников-эбрайлов и вести торговлю с местными.

Орбитал — так трапперы презрительно называют жителей «Протея».

Старый — эбрайл, разменявший не одну сотню лет, но с годами ставший только сильнее. За долгую жизнь Старые обретают способности, открывающие им необычайные тайны мира. Их цели неясны, умы зачастую омрачены, затуманены.

Нечто — удивительные сооружения, разбросанные по Планете, обладающие необъяснимыми свойствами. Во-первых, невозможно точно описать их внешний вид, ибо с каждого угла зрения они выглядят по-другому. Во-вторых, нечто каким-то образом влияет на мировосприятие и мотивацию эбрайлов. Некоторые кланы поклоняются нечто.

Ронгаут — таинственное место, где с живыми может случиться что-то необъяснимое. Иногда это происшествие переворачивает всю их жизнь. Природа ронгаутов до сих пор не выяснена. Предполагают, что ронауты — результат научных экспериментов древних, возможно, неудачных.

Клан — сообщество эбрайлов, объединенное на основе убеждения о том, что их форма тела — первичная форма всех эбрайлов. Кланы образуются по-разному, имеют очень разное устройство, законы, ценности, а также правила вступления и выхода членов. Большинство кланов негативно относится к существованию других кланов, а также внеклановых индивидов.

Низший — эбрайл, деградировавший в интеллектуальном плане до уровня животного по причине генетических мутаций — побочного эффекта глубоких Изменений. Низшие вытеснили на Планете большинство крупных животных из их естественных биологических ниш, поэтому часто становились объектом охоты трапперов.

Бьянди, банэру — странствующие эбрайлы-воины, посвятившие свою жизнь служению какой-либо идее. Таким образом они компенсируют свою неспособность Изменяться. Обычно, физически хорошо развиты, обладают превосходными бойцовскими качествами.

Исатара, исатра, ишатра — основное лицо клана, выразитель его мировоззрения, носитель эталонной ипостаси. В разных кланах исатара имеет разные полномочия и функции. Где-то это аналог «вождя», где-то - «кардинала»...

Ипостась — текущее состояние эбрайла, определяемое его формой тела, строением организма, психологией, потребностями и способностями.

Кулак — отряд, который водит с собой странствующий вождь, а также трапперы. Кулак используется для защиты, атаки, строительства и прочих нужд предпринимательства.

Потерянный — так некоторые кланы называют эбрайлов, неспособных к изменениям. Клановики считают их потерянными для клана, т.к. они не могут принять соответствующую ипостась, а значит, и вступить в клан.